Причины популярности бульдозера Т-170

Бульдозер Т-170 стал основным продуктом деятельности Челябинского тракторного завода не сразу — с 1933 года, когда предприятие только появилось, оно выпускало трактора. Лишь спустя 50 лет с конвейера сошел первый бульдозерный агрегат десятого тягового класса. Он нашел применение в строительной отрасли, коммунальном хозяйстве, лесозаготовках, дорожных работах. В чем причины популярности бульдозера Т-170? Ознакомимся с ними чуть подробнее.

Конструктивные преимущества бульдозера Т-170

Т-170 — усовершенствованная модель трактора Т-100 М, который выпускался с 1956 по 1983 года. Главным отличием от предшественников стала развиваемая мощность двигателя. Ранние модели имели дизельный мотор на 100 или 130 л.с. По тем временам это был достойный показатель, однако требования производства вынудили разработать более сильную машину.

Сегодня купить бульдозер т 170 можно с одним из двух двигателей:

  • Д-160 (мощность 160 л.с.);
  • Д-180 (180 л.с.).

Последний ожидаемо стал ходовым. Он имеет запас крутящего момента 25%, при этом удельный расход топлива снизился на 10-12%. К тому же, Д-180 работает на нескольких видах горючего, имеет карбюраторную и электростартёрную модификации. Это расширило сферу применения бульдозерного агрегата.

Вторым конструктивным преимуществом стал дизайн и эргономика операторского места. Здесь стоит отметить:

  • каркасное исполнение кабины на виброизолированной платформе, снижающей колебания при работе;
  • большую площадь остекления, гарантирующую хороший обзор;
  • возможность настройки сиденья по антропометрии оператора;
  • встроенную печь калориферного типа, поддерживающую нормальный микроклимат зимой;
  • защитный остов для безопасности водителя.

Не менее важным конструктивным решением стал принцип преемственности при разработке новых агрегатов. То есть на старые модели можно позаимствовать запчасти с только что выпущенных. Поэтому новый бульдозер Т-170 стал еще привлекательнее в глазах потребителей.

Расширение сферы использования

Если раньше агрегат применялся в хозяйстве, то сегодня он популярен в других отраслях. Например, в коммунальных работах (уборка снега), сельском хозяйстве (распашка почвы), лесной промышленности (корчевание пней). Этому способствуют два факта:

  • современный бульдозер Т-170 оснащается навесным оборудованием — рыхлителями, траншеекопателями и т.д.;
  • машина имеет гусеницу с семикатковой тележкой и башмаками шириной 900 мм, что позволяет использовать ее на неустойчивых почвах.

Новый бульдозер Т-170 сконструирован так, что его удобно транспортировать на железнодорожной платформе. То есть машина может доставляться даже в самые отдаленные от Челябинска регионы.

Если физические или юридические лица захотят купить бульдозер т-170, за новый агрегат придется отдать около 2,5 млн. рублей. Если же приобретается модель б/у, претерпевшая капитальный ремонт, стоимость падает почти на миллион. Это увеличивает спрос на продукцию со стороны мелких предприятий, ведь экономия в 1 млн. позволяет приобрести новый агрегат другого назначения или какое-либо навесное оборудование из каталога.

Т-170 — эталонный бульдозер отечественного производства, не имеющий аналогов в России. По сей день его технические характеристики, конструкция, эргономичность, функциональность и способность работать при экстремальных температурах являются ключевыми факторами высокого спроса на агрегат.