В середине XX века в СССР возникло множество предприятий, производивших бульдозер, однако Челябинский тракторный завод стал наиболее известным. Появившийся в 1929 году и продолжающий работу по сей день концерн выпускал тяжелую технику для промышленных и сельскохозяйственных нужд, которая не знает сносу почти сотню лет. В данном материале рассмотрен один из самых известных агрегатов — бульдозер Т-170. Он возник на базе трактора Т-170 и быстро получил признание потребителей. Каковы особенности конструкции, сфера использования и технические характеристики бульдозера Т-170? Обо всем по порядку.
Инновации в конструкции
Наиболее известная модификация бульдозера выпускалась на ЧТЗ с 1988 по 2002 год. За столь короткий срок:
- увеличились ресурс и надежность благодаря качеству сборки;
- упростилась конструкция, что сделало машину ремонтопригодной;
- повысилась проходимость благодаря внедрению широких гусениц;
- установилась приемлемая стоимость агрегата, сравнительно невысокая по сравнению с аналогами десятого тягового класса.
Использование дизельных двигателей Д-160 и Д-180 повышенной мощности — отличительная характеристика бульдозера Т-170. При этом по экономичности они превосходили ранние агрегаты (Т-100 и Т-130).
На ранних этапах (1988-1992) конструкция претерпела ряд изменений:
- появилась система регулировки скорости при движении вперед в зависимости от нагрузки;
- было спроектировано семь типов гусениц для полного охвата возможных работ;
- кабину защитили от вибраций;
- внедрена система выбора мощности в зависимости от использования навесного оборудования.
Примечательно, что реализованные в бульдозере т 170 технические характеристики по сей день не дают усомниться в качестве машины. Многие агрегаты с более чем 20-летним стажем сегодня исправно функционируют, не требуя ремонта.
Что появилось позднее?
В конце XX века характеристики бульдозера т 170 вновь претерпели изменения, чтобы соответствовать потребностям производства. Конструктивно этому поспособствовали:
- доведение мощности двигателя до 180 л.с. при запасе крутящего момента 25%;
- возможность использовать дизельное топливо, газовый конденсат, керосин;
- двухступенчатая система очистки воздуха;
- выбор модификации двигателя — карбюраторный или электростартерный;
- увеличение ширины башмака гусеницы до 90 см, что снизило удельное давление на грунт.
Ресурс агрегата увеличился до 10 000 моточасов; по этому показателю ни в одном каталоге спецтехники нет аналогов среди машин тягового класса 10.
Бульдозер Т-170: технические характеристики
К основным стоит отнести:
- эксплуатационная масса в полном оснащении (полусферический отвал, заправленный топливный бак) — 19,57 т;
- габариты базовой машины — 4,21х2,48х3,25 м;
- ширина отвала — 3,42 (прямой) и 3,31 (полусферический) м;
- максимальное заглубление отвала — 0,44 м;
- подъем отвала — до 1,02 м.
Бульдозер Т-170 комплектуется различными видами отвалов — полусферическим, прямым, сферическим, поворотным и неповоротным.
Несмотря на то, что выпуск техники прекратился 15 лет назад, машина используется по сей день, а найти нужные запчасти к ней легко. Налицо еще одно преимущество техники — взаимозаменяемость деталей на ранних и поздних версиях. Поэтому предприятиям, использующим в работе спецтехнику, нет необходимости тратиться на новый агрегат каждые 10 лет. Бульдозер Т-170 может иметь различные технические характеристики, но по-прежнему останется ремонтопригодной, долговечной и востребованной машиной.