Предшественники и последователи Т-170

Первый бульдозер Т-170 сошел с конвейера Челябинского тракторного завода в 1988 году, однако история предприятия началась почти на 60 лет раньше. Известная тяжелая техника стала модернизированной версией существовавших ранее. Какие трактора и бульдозеры были предшественниками Т-170, а какие стали последователями? Данный материал прояснит этот вопрос.

Ранние модели бульдозера Т-170

Двумя предшественниками известного агрегата десятого тягового класса стали два трактора — Т-100 и Т-130. Первый именовался просто как «сотка», второй выступил его глубоко модернизированной версией. Многие предприятия даже сегодня используют Т-130, поскольку цена бульдозера т 170 их отпугивает. Это оправданный шаг — техника все еще является неплохой «рабочей лошадкой», несмотря на моральное устаревание и значительный износ агрегатов.

Трактор Т-130 изготовлялся в двух модификациях:

  • классической;
  • болотоходной (Т-130Б с увеличенной шириной гусениц).

Мощность двигателя варьировалась в пределах 120-140 л.с., чего хватало для бульдозерно-рыхлительных мероприятий, но было недостаточно для строительных действий (например, вбивания свай при помощи навесного оборудования).

Некоторые конструктивные особенности трактора Т-130 приведены ниже:

  • агрегат имеет механическую КПП и 8 передач, которая, не реализовывает потенциал двигателя при работе под нагрузкой;
  • полужесткая подвеска, которая ограничивает тяговую силу машины;
  • бортовые фрикционы, срок службы которых оказался крайне мал;
  • стандартный бензиновый двигатель, запустить который при температуре ниже -15 градусов редко удается;
  • управляющие рычаги и педали, сильно вибрирующие при работе.

Словом, предшественник Т-170 справлялся с простыми задачами, но при этом доставлял дискомфорт оператору, был склонен к поломкам и не мог работать при морозе. Даже аналогичные трактора и бульдозеры, выпускаемые за рубежом (в США и Японии), уже оснащались гидромеханической трансмиссией, эластичной подвеской, подрессоренной кабиной. ЧТЗ было необходимо двигаться дальше, и следующим этапом развития стало производство Т-170.

Агрегат модернизировался внутренне, при этом внешне претерпел минимум изменений. Узнать технические характеристики, сферу применения, а также стоимость бульдозера т 170 можно в каталоге на сайте ГК «Атлант».

Дальнейшее развитие Т-170

Модель выпускалась в течение 14 лет, после чего в 2002 году ее производство прекратилось. Современные бульдозеры имеют два типа двигателей — Д-160 и Д-180 (цифра обозначает мощность в л.с.).

В дальнейшем у техники возникло много аналогов. Примерами являются гусеничные бульдозеры Т-10М и Б-10М. Первых отличает увеличенный ресурс, что достигается использованием уплотненных шарниров в подвеске. Вторые предназначены для рыхления более грубых пород — скальных и промерзшего грунта.

Цена нового бульдозера Т 170 составляет 2-2,5 млн. рублей. Версия Т-10М — от 3 до 3,5 млн., Б-10М — от 2,9 млн. рублей.

По мере развития агрегат превратился в многофункциональную машину, способную справиться с любыми задачами в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальных работах и других отраслях. Если предприятие ищет тяжелую технику, которая доступна, долговечна, проста в обслуживании и недорого стоит, бульдозер Т-170 — оптимальный вариант для решения этих проблем.