Автогрейдер и его назначение

Грейдер Shantui SG20Автогрейдеры в Компании Атлант — это специализированная техника, которая имеет высокие технические показатели, неприхотливая в эксплуатации, и имеет очень высокую надежность. Данный вид техники незаменим на дорожных, строительных и земляных работах. Ещё один важный плюс автогрейдеров — это их использование в коммунальном хозяйстве, а так же при строительстве и содержании дорог. Основными производителями в России являются ЗАО Челябинские строительно-дорожные машины, ОАО Брянский арсенал, ЗАО Дормаш, ООО ЗТМ. Если разделить все типы автогрейдеров по их массе, то можно выделить три больших группы — это лёгкие, средние, и тяжелые. Очень часто лёгкие автогрейдеры используют для мелкого ремонта дорог, и укладки дорожного грунта в нулевых отметках.

Средние по массе автогрейдеры используют для создания земляных полотен при невысоких отметках насыпи, и выемках в грунтовке, которая имеет оптимальную степень влаги, а так же для ремонта дорожного полотна.

Тяжелые автогрейдеры и очень тяжелые очень часто применяют только в том случае, если объем работ очень велик, в очень сложных условиях. Очень многое зависит от вида грунта. Так же, используют этот вид автогрейдеров, если с  работой не справляются лёгкий и средний грейдер по одиночке, или в комплексе.

Большинство автогрейдеров является поворотными при помощи передней оси, хотя некоторые виды имеют заднюю ось. И только изредка встречаются такие виды, которые имеют поворотные две оси — переднюю и заднюю. Благодаря этому появляется возможность поворачивать с гораздо меньшим радиусом.
Грейдерный отвал – основной рабочий орган машины и его главное достоинство – способность занимать в пространстве практически любое положение. Он может вращаться в горизонтальной плоскости на 360° в любом направлении, становиться вертикально справа или слева от автогрейдера, выдвигаться вправо или влево более чем на треть своей длины, поворачиваться вокруг собственной режущей кромки. В общем, вид внушительной машины, «размахивающей» своим отвалом, производит неотразимое впечатление. А получил он такую замечательную возможность благодаря системе крепления отвала к раме машины.
Главная особенность системы крепления заключена в том, что собственно отвал является частью узла, основу которого составляет тяговая рама автогрейдера, представляющая собой А- или Т-образную  металлоконструкцию, сваренную из балок коробчатого сечения и шарнирно прикрепленную к передней части основной рамы (хребтовой балки) машины в одной точке над осью передних колес. Для крепления тяговой рамы используется универсальный шарнир, позволяющий ей поворачиваться во все стороны и вращаться вокруг собственной продольной оси. Прочность шарнира вполне соответствует усилиям, возникающим на отвале.

Также, имеются трехосные машины, которые имеют две ведущих оси, а так же одну управляемую. Такой вид, в отличие от других автогрейдеров имеет гораздо более удобную планирующую способность, а так же отличные тяговые качества, и способность сохранять устойчивость заданного движения, а именно прямолинейного движения, даже при наличии нагрузки, например боковой. Можно сказать, что отвал будет работать, даже тогда, когда он вынесен в сторону. Именно эту схему ходового движения имеют практически все автогрейдеры, которые выпускают в наше время.

Автогрейдеры, которые имеют все ведущие колеса, являются более сложными в технологическом исполнении, а также в эксплуатации. Данные Автогрейдеры часто применяют только в тех случаях, когда от машины необходимы повышенная тяга  труднопроходимых местах.