Бульдозер выполняет несложные, но объемные задачи — перемещает пласты грунта, сыпучие материалы, засыпает траншеи и т.д. Однако в движение рабочие органы приводятся посредством сотен мелких деталей, узлов, механизмов. Данный материал вкратце расскажет, как собираются и испытываются бульдозеры. Для примера рассмотрен процесс производства техники на заводе «Промтрактор» (г. Чебоксары), где проектируют бульдозер «Четра».
Коротко о компании
«Промтрактор» функционирует с 1972 года, но официальным днем рождения считается 25 октября 1975 года — в этот день с конвейера сошел первый трактор Т-330.
Бульдозеры на базе тракторов появились не сразу — первоначально инженеры проектировали трактора-трубоукладчики. Первый опытный образец вышел в 1977 году. Через 5 лет с конвейера сошел 1000-й трактор, еще через 3 года концерн расширил производственную линию, начав выпускать новые модели (например, Т-500).
Лишь в 2002 году продукция стала поступать на рынок под брендом «Четра». Как делают технику? Как формируется цена бульдозера? Как проверяют на функциональные возможности? Об этом — далее.
Особенности производства бульдозера «Четра»
За последние 10 лет завод серьезно модернизировали. Так, были закуплены импортные станки, позволяющие быстро изготовить разнообразные детали. Основной поставщик — Германия (к примеру, бренд SCHISS). Старые отечественные станки никуда не делись — многие из них исправны до сих пор и еще приносят пользу, пусть и не так производительны, как новые.
Детали бульдозеров немаленькие, они держатся в нескольких цехах, всегда готовые к сборке. Для их перемещения используются автоматические погрузчики, движущиеся по заданной траектории. Последнюю определяют вмонтированные в пол метки.
Большинство сборочных работ выполняется станками с ЧПУ. Например, в цехе механической обработки постоянно трудится лишь 20 человек. Основную работу делают машины, а персонал лишь следит за исправностью оборудования. Сегодня штат «Промтрактора» насчитывает лишь 3000 рабочих, а 30-40 лет назад — в 10 раз больше. Уменьшение штата обусловлено автоматизацией процессов. Причем это не особо отразилось на производительности — если раньше в год выпускалось 2000 единиц техники, то сегодня — 1200-1300.
Другая причина уменьшения персонала — передача мелких работ на аутсорсинг. В советское время «Промтрактор» выпускал все детали от болтов и гаек; сегодня эти мелочи поставляются извне. Как и литые детали, производимые из других городов.
Сборочный цех не имеет конвейера как такового — каждый бульдозер Четра собирается вручную, на одном месте. Финальным этапом сборки выступает «обувание» машины в гусеницы.
Тест-драйв и проверка техники
Захочет ли клиент купить бульдозер? Производитель задается таким вопросом после изготовления каждой новой модели. Чтобы быть уверенным, «Промтрактор» проводит проверку новой боевой единицы.
Тест-драйв на полигоне включает:
- демонстрацию возможностей отвала, рыхлителей (бульдозер приподнимается, опираясь на них);
- демонстрацию точности работы навесного оборудования (пример — закрывание спичечного коробка зубом рыхлителя или надлом яичной скорлупы);
- езда на «грязевом» полигоне.
На последнем этапе операторами часто выступают девушки, намекая, что с управлением справится любой. Исправная и проходимая техника уходит на экспорт, ведь «Четра», кроме РФ, известна еще в 40 странах мира.
Автоматизация производства бульдозеров — залог оперативных поставок техники клиентам. С каждым годом машины модернизируются, становясь все более чуткими к командам оператора и комфортными в управлении. Позвоните в ГК «Атлант» и узнайте, какова стоимость бульдозера, интересующего вас, и получите по нему подробную информацию.