Т-170: конструкция, возможности, технические характеристики

В середине XX века в СССР возникло множество предприятий, производивших бульдозер, однако Челябинский тракторный завод стал наиболее известным. Появившийся в 1929 году и продолжающий работу по сей день концерн выпускал тяжелую технику для промышленных и сельскохозяйственных нужд, которая не знает сносу почти сотню лет. В данном материале рассмотрен один из самых известных агрегатов — бульдозер Т-170. Он возник на базе трактора Т-170 и быстро получил признание потребителей. Каковы особенности конструкции, сфера использования и технические характеристики бульдозера Т-170? Обо всем по порядку.

Инновации в конструкции

Наиболее известная модификация бульдозера выпускалась на ЧТЗ с 1988 по 2002 год. За столь короткий срок:

  • увеличились ресурс и надежность благодаря качеству сборки;
  • упростилась конструкция, что сделало машину ремонтопригодной;
  • повысилась проходимость благодаря внедрению широких гусениц;
  • установилась приемлемая стоимость агрегата, сравнительно невысокая по сравнению с аналогами десятого тягового класса.

Использование дизельных двигателей Д-160 и Д-180 повышенной мощности — отличительная характеристика бульдозера Т-170. При этом по экономичности они превосходили ранние агрегаты (Т-100 и Т-130).

На ранних этапах (1988-1992) конструкция претерпела ряд изменений:

  • появилась система регулировки скорости при движении вперед в зависимости от нагрузки;
  • было спроектировано семь типов гусениц для полного охвата возможных работ;
  • кабину защитили от вибраций;
  • внедрена система выбора мощности в зависимости от использования навесного оборудования.

Примечательно, что реализованные в бульдозере т 170 технические характеристики по сей день не дают усомниться в качестве машины. Многие агрегаты с более чем 20-летним стажем сегодня исправно функционируют, не требуя ремонта.

Что появилось позднее?

В конце XX века характеристики бульдозера т 170 вновь претерпели изменения, чтобы соответствовать потребностям производства. Конструктивно этому поспособствовали:

  • доведение мощности двигателя до 180 л.с. при запасе крутящего момента 25%;
  • возможность использовать дизельное топливо, газовый конденсат, керосин;
  • двухступенчатая система очистки воздуха;
  • выбор модификации двигателя — карбюраторный или электростартерный;
  • увеличение ширины башмака гусеницы до 90 см, что снизило удельное давление на грунт.

Ресурс агрегата увеличился до 10 000 моточасов; по этому показателю ни в одном каталоге спецтехники нет аналогов среди машин тягового класса 10.

Бульдозер Т-170: технические характеристики

К основным стоит отнести:

  • эксплуатационная масса в полном оснащении (полусферический отвал, заправленный топливный бак) — 19,57 т;
  • габариты базовой машины — 4,21х2,48х3,25 м;
  • ширина отвала — 3,42 (прямой) и 3,31 (полусферический) м;
  • максимальное заглубление отвала — 0,44 м;
  • подъем отвала — до 1,02 м.

Бульдозер Т-170 комплектуется различными видами отвалов — полусферическим, прямым, сферическим, поворотным и неповоротным.

Несмотря на то, что выпуск техники прекратился 15 лет назад, машина используется по сей день, а найти нужные запчасти к ней легко. Налицо еще одно преимущество техники — взаимозаменяемость деталей на ранних и поздних версиях. Поэтому предприятиям, использующим в работе спецтехнику, нет необходимости тратиться на новый агрегат каждые 10 лет. Бульдозер Т-170 может иметь различные технические характеристики, но по-прежнему останется ремонтопригодной, долговечной и востребованной машиной.