Отечественные производители бульдозеров

Гусеничный или колесный бульдозер предназначен для перемещения масс грунта, песка, других сыпучих материалов, их разрыхления и засыпки траншей. Основой машины является трактор, на который установлен прямой или иной отвал.

Самая известная российская модель — это бульдозер Т 170, цена которого составляет 4,5-5,5 млн. рублей (новый) и от 500 тысяч рублей (б/у). Но есть и другие машины, не уступающие ему по техническим и эксплуатационным характеристикам. Какие машины достойно конкурируют с Т-170 и кем производятся? Компания «Атлант» предлагает вам ознакомиться с тремя передовыми компаниями и приводит краткий обзор популярных бульдозеров.

Промтрактор (Челябинск)

Завод выпускает гусеничные и колесные бульдозеры марки «Четра» (челябинский трактор). В машинах активно внедряются гидравлические системы. Сейчас они затрагивают управление рабочими органами, двигатель, трансмиссию.

Имеет ли пресловутый бульдозер Т 170 технические характеристики, которые есть у «Четры»? Отчасти — да. Но у «Четры» встречаются уникальные решения:

  • установка самоподжимных уплотнений конического типа в катки и направляющие колеса, позволяющие не менять смазку по ходу эксплуатации;
  • гидравлические опоры кабины, минимизирующие ее колебания и положительно влияющие на работоспособность оператора;
  • система нивелирования отвала, учитывающая рельеф, на котором работает бульдозер, с целью повышения производительности (у ряда моделей, например у Т-11П).

Аналог Т-170 — Четра Т9 мощностью 178 л.с. (против 180), имеющий гусеницы шириной 560 мм (500 мм у Т-170). Вторая схожая модель — Т11 с увеличенной мощностью (205 л.с.). Если условно уравнять их характеристики, ЧЕТРА все же менее предпочтительна — стоимость бульдозера Т 170 ниже на 10-20%.

ДСТ-Урал

Завод показал свету бульдозер Т-170. Позже машину модернизировали, а в 2002 году прекратили производство. Однако первый бульдозер Т 10 имел аналогичные характеристики.

На продукцию ДСТ-Урал устанавливают отечественный двигатель ЯМЗ или зарубежный Deutz. Бульдозеры отличает:

  • небольшой расход топлива (около 30 л/час);
  • применение импортных запчастей (например, немецких бортредукторов с наработкой до отказа не менее 20 тысяч часов);
  • оснащение навигационным контроллером;
  • подрессоренная кабина;
  • система GPS;
  • управление ходовой частью, рыхлителем, отвалом с помощью джойстиков.

Также современные бульдозеры ДСТ-Урал имеют бортовые компьютеры для контроля за системами и параметрами рабочего процесса.

ЧТЗ-Уралтрак

Одна из первых компаний, взявшихся довести бульдозер Т-170 до совершенства. В ходе реализации задумки возникли Б-10 и Б-10М — модернизированные версии Т-170 и Т-10 (Т-10М). Их отличает:

  • реверсивная гидромеханическая передача;
  • планетарные бортредукторы;
  • вынесенная ось качания ходовых тележек;
  • увеличенная длина опорной поверхности (гусеницы);
  • дизайн кабины, соответствующий европейским стандартам;
  • шумо-,тепло- и виброизоляция кабины;
  • мощный отопитель и другое.

Диапазон температур эксплуатации — от -50 до +50 градусов. Б-10 не боится морозов, жары, влажности и осадков.

В отличие от импортных бульдозеров, отечественные положительно зарекомендовали себя по ходу 50 лет эксплуатации в различных условиях. Практика показывает, что их жизненный цикл дольше, нежели у того же Shantui. Поэтому для крупномасштабных работ лучше подойдет российская модель. Узнать, какова цена нового бульдозера т 170, б-10 или «Четры», можно при изучении каталога компании «Атлант».